Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Про черный список агента, или к чему приводит агентофобия
ИП Козлова Н. С.
21 августа 2018
20 597
32
Про черный список агента, или к чему приводит агентофобия

Приветствую вас!


Эмоции переполняют, но все же напишу этот пост. Хотя ниже есть очень хорошая Сказка и очень похожая ситуация. Но не то, не то... Будет полезно прочитать тем, кто снимает квартиры, избегая посредников.

Итак. Обратился ко мне собственник с просьбой сдать квартиру. Обратился давно, когда был ажиотаж перед Чемпионатом. Там доживали наниматели и освобождали квартиру в мае. Собственник захотел сдать ее до Чемпионата, а там как пойдет. Сказано - сделано. Нашлись наниматели, попросились на месяц... но остались погостить дольше. Причем, предварительно договорившись с собственником. Что ж. Я как порядочный агент немного повозмущалась из-за заниженной комиссии (ну не буду же я брать все 50% с людей, если они на месяц, пошла на уступки - снизила). На чемпионат спроса на нее не было (не Хамовники и не центр). Так и пожили они пока им того нужно было.

Квартира освободилась. Собственник попросил выставить в рекламу. Сказано - сделано. Рекламирую. Идут звонки, а показа нет. Что-то тут не так, думаю... Звоню - спрашиваю собственника, как дела. Он - "а ко мне тут приходили люди смотреть, "от знакомых", вроде все понравилось - и цена тоже". Полезла смотреть "забор" - то бишь известные ресурсы "от собственников". И точно. Нашла! Цена выше на 5 000 рублей. Наниматели, по неведомой мне до сих пор причине, так навязчиво боящиеся посредников, что при слове "агент" их бросает в нервную дрожь, тупо идут на эти ресурсы и нисколько не экономят же! Переплатив собственнику по 5 000 рублей в месяц, а это 60 000 рублей за год, вы сэкономили 25 000 комиссии, если бы сняли через агента?

Может, уже пора включить мозги??? Ау! Откуда такие психологические отклонения и агентофобия???

Зачем надо врать и играться с агентами? Кто вам дал на это моральное право? Я так и ответила этому собственнику: Я НИКОГДА НЕ ПОНИМАЛА ТАКИХ ЛЮДЕЙ. И внесла его в черный список. Да. Есть такие списки и у агентов. Я не вношу туда всех, кто мне как-то не так ответил))) Но вношу тех, кто меня обманул, чтоб не тратить свое время даже на разговоры с такими.

Я понимаю, если владельцу квартиры интересен сам процесс и он изначально избегает агентов и работает без посредников. Принимает входящий поток всех-всех-всех звонков, от всех-всех-всех желающих посмотреть квартиру, но далеко не всех подходящих под его ожидания, далеко не всех умеющих корректно разговаривать и так далее... А если он обратился к профессионалу, и заодно повесил объявление "на заборе"? Это как называется? Скажите мне.

Со своей стороны скажу, что я не выискиваю собственников по тем самым "заборам" - то бишь по известным ресурсам "от собственника". Я работаю исключительно только при личном обращении. И работаю так, что ко мне потом обращаются снова и снова, а еще и друзей-знакомых приводят. Для чего обращаются? Чтоб миновать этот хаос, творящийся с прозвонами непонятных лиц (непонятных для собственников, но не для профессионалов - мы-то знаем кто вам и для каких целей может звонить), чтоб исключить общение не с теми, кого бы вы хотели видеть в лице своих квартиросъемщиков, да и много для чего еще. Не буду тут все перечислять, на самом деле на агенте много каких обязанностей лежит, кроме как разместить объявление и ждать звонков ;-)

Но в очередной раз убеждаюсь, что агенты на этом диком рынке аренды остаются более порядочными, нежели некоторые собственники и клиенты (не все, естественно). Очень много обожаемых взаимно и тех, и других, и агентов тоже)

Всем добра и Удачным нам сделок!

Авторы
32
ИП Козлова Н. С.
Могут подойти
32 комментария
Денис
12 сентября 2018, 11:25
Все риски риэлтора уже заложены в комиссию. Было бы все чисто, честно и прозрачно, брали бы не 50-100%, а 20-25. Рынок в чистом виде.
Ответить
133/50 000
0/50 000
Борис Д
4 сентября 2018, 09:23
Проблема ваша в том, что вы работаете ВНЕ правового поля. Вы даже договор с собственником не имеете возможности заключить. Вы не можете на бумаге зафиксировать свои договоренности. Деньги от нанимателя также принимаете незаконно. Собственник формально (в правовой плоскости) не имеет перед вами никаких обязательств. Кривая схема - вот причина ваших бед.
Ответить
354/50 000
0/50 000
ИП Козлова Н. С.
4 сентября 2018, 10:58
Позвольте спросить, а что это за кривой комментарий?)))) Кто это Вам такое сказал или с чего Вы это вяли? Если бы Вы прочитали комментарии, то увидели бы и про правовое поле в том числе. А так. Речь идет больше о человеческом поле) Правовое поле сути такого поведения не отменяет, к сожалению...
295/50 000
Борис Д
4 сентября 2018, 12:07
>>> Если бы Вы прочитали комментарии, то увидели бы и про правовое поле в том числе

Я правильно понимаю, что вы работаете по схеме, когда риэлтора "нанимает" собственник, а платит наниматель? Если так, то у вас нет договора с собственником и более того— быть не может, так как насколько знаю безвозмездные договоры, если одной из сторон является юрик или ИП, недопустимы. Нан матель также с вами не имеет договорных отношений, так как вас не нанимал и в услугах не нуждается. Так что как ни крути, а схема эта имхо вне правового поля. В итоге риэлторы только проигрывают от этого, так как не могут зафиксировать обязанности сторон на бумаге.
661/50 000
ИП Козлова Н. С.
4 сентября 2018, 14:17
У меня был с этим человеком договор ранее. Когда он должен был мне заплатить за услуги, точнее даже агентству, не мне ( я от агентства работала). И была ситуация, немного отличающаяяся от договоренностей, но все это можно было привязать к правовому полю без человеческого, на тот конкретный период. Тем не менее. Договоренности устные были в том числе. А так. По продажам-покупкам заключаются договоры и не всех риэлторов это спасает к сожалению) Теоретически. По аренде можжно заключать предварительный договор с каждым, кто обратился, на оказание услуг за определенное вознаграждение. Некоторые, кстати, так делают. Как вы думаете, что из этого выйдет? Вот некоторые еще так делают, а услуги не выполняют)) точнее выполняют, но по-своему)) это я сейчас про мошеннические "информационные агентства" говорю. Сложно тут все. Это отдельная тема для поста, думаю. Здесь о другом.
876/50 000
Борис Д
4 сентября 2018, 14:35
Наталья Козлова, поймите меня правильно, я не касаюсь морального аспекта, также не говорю лично о вас. Я говорю про некорректную схему риэлторских услуг, сложившуюся на рынке найма. Риэлтору в этой схеме остается опираться лишь на понятия и сложившуюся общепринятую практику, но... собственник может не понимать всей этой специфики. По понятиям он не прав, но понимал ли он вообще это?
385/50 000
ИП Козлова Н. С.
4 сентября 2018, 16:52
Понимал что?) понятия или аспекты? он не первый раз сдает квартиру. У меня другие собственники отказывали знакомым знакомых только по тому, что работают с агентом и это морально не правильно - обходить агента, когда к нему обратились... Знакомые знакомых были не согласны платить комиссию. А собственник хотел, чтоб договор агент помог составить... ну и к нему можно было бы обратиться в случае чего, если вдруг... Так-то без агента и разбираться сами будут. А тут есть такая опция как "Звонок агенту") Были и такие случае - полная противоположность описанного в посте)
И очень интересно узнать что вы подразумеваете в формулировке "корректная схема риэлторских услуг". Опишите. Возможно, она есть и действует. И к какой практике вы клоните? Вот этот момент тоже интересен. Хотя он опять-таки косвенно относится к этому посту...
834/50 000
Борис Д
4 сентября 2018, 18:13
>>> И очень интересно узнать что вы подразумеваете в формулировке "корректная схема риэлторских услуг". Опишите. Возможно, она есть и действует.

Конечно, есть и действует, особенно при купле-продаже: платит тот, кто заказывает услугу. Поэтому правильно было бы так: собственник с вами заключает договор на оказание услуг, оплачивает и вы спокойно работаете, наниматель эти услуги не оплачивает - он платит своему риэлтору. Но это вы и так все прекрасно знаете. Тогда указанная вами проблема регулировалась бы не по понятиям, а по договору.
559/50 000
ИП Козлова Н. С.
4 сентября 2018, 20:34
Вот на самом деле я думаю так же. Порядок у нас другой. Как Вы уже правильно отметили. И опять возвращаемся к тому, что даже при заключении договора мы не застрахованы от непорядочного поведения, от нарушения его условий. Можно даже все очень въедливо прописать в этом договоре. согласно законодательству РФ, и все равно найдется "любитель" нарушать любые догворенности... Как-то так... Кстати. Вспомнила еще один случай. Мы работали с одной собственницей и все проговаривали, все детали, включая штрафные санкции с обеих сторон... Пока она не сдалась и не сказала: "Ладно. Я Вам доверяю безо всяких договоров")))) Для меня это было очень высокой оценкой. Доверие - это самая ценная "валюта" сейчас ;-) Мы с ней очень хорошо сработались и даже было жалко раставаться, когда все закончилось))) Они сдавали квартиру на время Чемпионата. Причем, впервые в своей жизни вообще сдавали квартиру. Так что вот. Но в целом Ваш подход имеет место быть)
943/50 000
Борис Д
4 сентября 2018, 21:10
Наталья Козлова, наверно даже не в договоре дело (хотя зафиксировать договоренности в письменном виде хорошо бы, а то люди часто просто не помнят, о чем договорились), а дело в неестественности и несерьезности подхода, когда собственник не платит за услугу и при этом знает, что риэлтор получит оплату от нанимателя. В итоге имеем лишь устные нечеткие договоренности без каких-либо денежных обязательств со стороны собственника. А полученное нахаляву никогда не ценится.
470/50 000
Ольга
19 сентября 2018, 01:55
Борис Д абсолютно прав. Удивительно, как только она до сих пор держится, эта существующая практика и порядок расчетов. А про размер комиссии, и правда, неплохо бы было уменьшить до 25%, с обеих сторон.
201/50 000
Алексей Алексеев
3 сентября 2018, 22:29
Если не собираетесь с этим клиентом в дальнейшем работать.то можно и в налоговую его сдать если конечно они будут это рассматривать. Мне кажется налоговая не охотно такой мелочевкой занимается.
Ответить
193/50 000
0/50 000
ИП Козлова Н. С.
4 сентября 2018, 00:05
Ой. Ну это лишнее)) Мне самой не хочется такой ерундой заниматься))) это ж надо собрать доказательную базу, идти в налоговую... Да и зачем портить карму?))) пусть сам разбирается со своей кармой))
196/50 000
Денис
12 сентября 2018, 11:21
"сдать в налоговую" ну это смешно. Подаст 3-ндфл в следующем году, аккуратно заплатит за доказанные 2 месяца - в худшем случае
126/50 000
Частный маклер
29 августа 2018, 13:32
Полностью согласна с Вами! Если собственник обратился к специалисту - каждый должен заниматься своим делом, агент подбирать клиента, а собственник заниматься своей работой или бизнесом.
Работаю агентом и несколько раз попалась - человек пришел по рекомендации, а потом начинается - "знакомые сняли". Я теперь по-другому стала подходить к этому вопросу - смотрю на "заборах", если есть объявление - прошу либо снять, либо "желаю успехов в дальнейшем работе".
Стараешься выполнить свою работу добросовестно, чтобы две стороны остались довольны.
Многие потом передают твой телефон как переходящее знамя. И клиенты, которые сняли, потом просят купить, которые купили, просят сдать. Ситуации разные бывают.
Ответить
736/50 000
0/50 000
ИП Козлова Н. С.
2 сентября 2018, 21:24
Совершенно верно. Тоже согласна с каждым словом) Недавно (еще раньше этой истории) занималась квартирой, собственник которой тоже решил выложить объявление самостоятельно. Я дала знать, что все увидела, как и объявления от других агентов)) В итоге, звонок: Наталья, я вам заплачу, больше ни с кем не хочу работать, только с вами! Удивилась. Думаю, ладно. Проверила все, действительно. Свое объявление убрала, другие агенты тоже. Ну я и отработала все по полной программе. Нашлись хорошие наниматели. Все остались довольны. А еще и страховку по гражданской ответственности подарила ей, на случай залива соседей, чтоб не переживала) Оказывается ее одолели разного рода прозвонщики, которые еще ее начали учить жизни))) Так что. Лучше уж с одним и наверняка ;-)
759/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
19 сентября 2018, 09:41
Я, когда сдаю свое жилье спрашиваю есть ли у съемщика действующий договор на поиск жилья с агентством на сегодня? Если ответ будет - Да, то договор будет заключен только уведомления агента.
190/50 000
Alex
26 августа 2018, 15:02
правильно поступил собственник. когда размещаешь объявление о сдаче в аренду квартиры - начинаются звонки "якобы от желающих снять", потом начинается чехарда, договоренности о просмотре и т.д. так что недобросовестных агентов в тысячи раз больше чем собственников.
Ответить
264/50 000
0/50 000
ИП Козлова Н. С.
26 августа 2018, 21:48
Вы, похоже, как-то невнимательно пост прочитали) Собственник изначально обратился к агенту который в свою очередь приводит только оговоренных кандидатов. А если нравится общаться с чехардой, как Вы правильно заметили, - выставляйте в общественный доступ и "наслаждайтесь". Могут звонить совсем не агенты, а те, кто формирует те самые "Базы собственников", которые потом продают по подписке. Не путайте их с агентами, которые работают с клиентами и подбирают квартиры для них.
475/50 000
Вадим Владимирович
Времена года
25 августа 2018, 23:46
Хороший ёмкий пост. Действительно тоже поражаюсь логике собственников которые так себя ведут. Обратился к специалисту будь добр прислушиваться и доверять. Считаешь что сам справишься лучше, развлекайся сам. А то устраивают некоторые владельцы крысиные бега, и как чаще всего бывает, ничего хорошего из этого не выходит. Трата времени.
Ответить
335/50 000
0/50 000
ИП Козлова Н. С.
26 августа 2018, 21:43
Вадим, благодарю за комментарий). Тоже согласна с Вами.
56/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
22 августа 2018, 11:16
Сейчас перепрочитал и подумал... А вы тоже неправы... Не сумели правильно оценить аренду квартиры. Если квартира реально сдалась на 5к больше, то вам надо было изначально указать, что клиент занижает цену аренды... Может и вы что-то не учли...
Ответить
243/50 000
0/50 000
ИП Козлова Н. С.
22 августа 2018, 12:10
Все, кто звонил, давали 45 000) У меня стояла 50 000. Я предлагала прийти на показ и на месте обсуждать все вопросы. У собственника - стояла 55 000. И не факт, что он сдал именно за 55. Скорей всего так и сдал за 50, так как морально уже был готов к этой стоимости. Не учла один момент - порядочность. Так как первые звоночки были изначально: первое - он пришел от другого агента, второе - до сделке сговорился с нанимателем о том, что будет сдавать ему и больше месяца (я на этот момент указала обеим сторонам, но как говорится, после драки кулаками не машут), а договор на месяц составляли. И по сути мне надо было довести комиссию до нужного показателя, но я отпустила этот момент, так как рассчитывала дальше работать и не стала жадничать... Хотя у меня на тот период был договор с собственником, по которому он должен был заплатить агентству за краткосрочную аренду 20% . Но так как у нас срок найма спорный, я этот момент тоже упустила, договорившись, что потом же сдам и заработаю. Расчет такой. Это детали работы. Издержки, да, есть везде. Человеческий фактор никто не отменял.
1 087/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
22 августа 2018, 12:47
Я не оспариваю непорядочность собственника... Он в принципе не прав, что сдал квартиру без вас. Вдвойне неправ если сдал по оговоренной цене, Ну и втройне неправ, что сдал по хитрой схеме, что бы формально обойти вас.
217/50 000
ИП Козлова Н. С.
22 августа 2018, 14:54
Благодарю) Есть еще одна причина, почему я написала этот пост. Такое поведение, к сожалению, не единичное. И может произойти в любом агентстве и с любым агентом. Люди на самом деле идут в обход агентов, снимают выше по завяленной и оговоренной заранее с собственником цене, думая, что экономят на услугах. Это какая-то неразумная "экономия" и даже не экономия вовсе. Зато без посредника. И без ума. Мне еще вот это безумие непонятно)) Логично было пойти с агентом, так как в итоге дешевле выходит. И еще агент всегда может подсказать тонкости договора найма.
558/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
22 августа 2018, 15:06
Честно говоря, я к агентским услугам на нашем рынке аренды отношусь скептически. Я понимаю, если агент управляет недвижимостью, страхование, документооборот, гарантии, обеспечение чистоты договора.
А то знакомая снимала квартиру, так через несколько месяцев хозяйка не обосновано увеличила платеж, так еще и были проблемы в возвратом залога. Звонила агенту, та отмахнулась - "Я вам квартиру нашла? какие еще претензии?"
424/50 000
ИП Козлова Н. С.
22 августа 2018, 16:25
не повезло вашей знакомой с агентом, что я еще могу сказать) у меня таких случаев нет. А вообще я всегда на связи со своими клиентами. И с праздниками мы друг друга поздравляем. И дружим в соцсетях... Вот недавно перезаселила одного прекрасного человека. Он решил снять квартиру побольше и снова ко мне обратился.
Сам человек не хочет тратить время на поиск и разбираться в условиях договора. Если учесть, что в рекламу попадает много фейковых объявлений, то это осложняет работу по подбору нового жилья.. даже агентам. Каждый сам решает как ему действовать. Никто ж не принуждает. Если вы готовы взять все хлопоты на себя, то берите. Если не хотите усложнять себе жизнь, то для этого есть специалисты.
И он не один такой, кто повторно обращается. А иногда сначала снимают, а потом покупают квартиры) Или наоборот, сдают, а потом продают... Или продают, покупают и снова сдают)) Как-то так. Это классика работы агента/риэлтора... Недвижимость - дело такое, требует повышенного внимания и осторожности.
1 013/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
22 августа 2018, 16:37
Если бы все так работали, давно бы коммунизм наступил :)
К сожалению в этой профессии много случайных людей, перебиться и пр. Ну и не хватает корпоративной культуры и этики. Я считаю, что если квартира сдается агентом, он должен проконтролировать срок аренды и получить комбек от клиента. А уж если клиента выживают по беспределу, то найти аналогичный объект на оставшийся срок, а таких хозяев ставить в блэклист.
419/50 000
ИП Козлова Н. С.
22 августа 2018, 17:39
ооо))) это было бы круче коммунизма))) А случайных людей хватает во всех профессиях, если на то пошло. Как и во всей жизни. Они просто есть: безответственные, непорядочные и всякие разные. Но есть же и прекрасные люди и прекрасные специалисты во всех областях! Этим и живем ;-)
277/50 000
ID: 13051516
22 августа 2018, 10:15
Ну правильно вы все сделали, собственник поступил непорядочно. Издержки профессии, что сказать?
Наниматели иногда (не всегда) не любят агентов, т.к. непонятна их добавленная стоимость.
Когда я снимал квартиру мне было проще разговаривать с собственником - я мог торговаться и сразу видеть реакцию и получать ответ. Мы просто быстрее договаривались.
Ответить
360/50 000
0/50 000
ИП Козлова Н. С.
22 августа 2018, 12:14
Спасибо) Да я никогда не мешаю никому договариваться. Скорей, помогаю, так как вижу цели обеих сторон, причем при первоначальном звонке стараюсь их определить, чтоб зря время не тратить. И мы быстрее приходим к общему знаменателю ;-) Надо же чтоб всем было хорошо) Обычно так и бывает. Собственник сдал как хотел, наниматель снял как хотел, я заработала как хотела)))
367/50 000
Александр Zzzasha -НЕ ПРО-
22 августа 2018, 09:38
Хозяин конечно поступил по-свински... Если пригласил агента, то играть в заборные игры неприлично.
А вот как вы отнесетесь к агентам/агентствам которые позванивают собственников предлагая/навязывая свои услуги? Причем когда я предложил за покупателя 20 , а не 120 как они хотели, обиделись....
Ответить
301/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости