Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
"Тараканьи бега" при продаже недвижимости – вовсе не зрелище!
22 ноября 2018
19 735
108
"Тараканьи бега" при продаже недвижимости – вовсе не зрелище!

У семерых нянек дитя без глазу, или почему я отказала клиенту в поиске покупателя на его квартиру...


Эту «записочку» я пишу для вас, мои дорогие и уважаемые собственники недвижимости, истово верующие в то, что чем большее число агентов и агентств работают на вас, тем быстрее и выгоднее вы сможете продать свою недвижимость.


Почему такая идея есть заблуждение и почему оно может привести к ошибкам и серьезным финансовым и временным убыткам?


Позвонил давеча молодой человек с задачей продать прекрасную квартиру с ремонтом и мебелью в Москве. Все замечательно. Договорились о встрече. Но перед тем, как ехать, я, как обычно, уделила время, чтобы изучить будущий объект продажи. Что есть на рынке в данной локации и со схожими характеристиками? Что продается и как долго? Какие плюсы и минусы места, дома и самой квартиры? Даже такой беглый анализ помогает многое понять о перспективах успешной реализации этого объекта.

В итоге, в процессе изучения этого объекта я наткнулась аж на 5 вариантов рекламы этой же самой квартиры. Причем, у одного агентства даже на одной площадке выходит 3 одинаковых объявления. Зачем? Естественно, я отказалась от такого сотрудничества. Но я не «бросила» клиента, а объяснила причину отказа. Потому что, если человеку аргументировать свою позицию и объяснить – от этого выиграют обе стороны. Человек не будет думать, что от него отмазались и при этом сможет сам принять решение о дальнейших своих действиях.


Я сообщила собственнику, что не вижу смысла встречаться и начинать процесс, так как работа уже идет, сделаны профессиональные фото и хорошо составлено объявление. А то, что этим занимаются несколько агенств – право выбора клиента, но мне, как эксперту, это не подходит. Я прекрасно понимаю, что от количества агентов, которые будут заниматься этим объектом, скорость сделки не увеличится, будет даже хуже. Зачем устраивать “тараканьи бега”?


Почему же будет хуже? Попробую объяснить свою позицию – я не работаю с объектом, если с ним уже работают мои коллеги.


Итак, я не работаю в том случае, когда вижу, что клиент уже с кем-то сотрудничает. Если на ваш объект ищут покупателей несколько агентств или агентов, вы же и теряете. Зачем агентствам, которые в данной ситуации стали конкурентами, вкладываться в полноценную рекламу и продвижение этого объекта, если кто-то уже этим занимается? Здесь может быть только одно - "обратный аукцион" - на понижение цены - если агент видит, что его коллега продает за некую сумму этот объект - то его задача найти покупателя за меньшие деньги, а собствнника уж потом как-нибудь уговорят... Вот так. По факту это оказывается не выгодно ни одной из сторон.

Мы, агенты и клиенты, все сейчас находимся в одном инфо-поле, любой видит все, что размещают другие, потому что на самом деле база объектов общая. Да, у крупных агентств есть свои базы потенциальных покупателей, но это никак не связано с числом объявлений на одной рекламной площадке, например, в том же циане. То есть, когда люди видят, что объект продается несколькими агентами - они начинают искать из этого выбора тех, кто даст меньше. В итоге в плюсе оказывается тот агент, который уговорит собственника снизить цену на фоне конкурентов, возникает обратный аукцион. Это крайне неприятная штука для собственника - в итоге он теряет в цене. Вот, в чем проблема...


А что получит собственник, если выберет себе агента или агентство и начнет работать с ним, то тут обратная ситуация – собственник получит услугу высшего качества.

Когда работает один агент (или представитель агентства), то он сильно замотивирован в скорейшем поиске покупателя. Он вкладывается в рекламу, действует по обширному маркетинговому плану, оповещает нас, своих партнеров. Он замотивирован найти покупателя по максимальной цене - ведь от этого зависит его % вознаграждения.


Ну, по крайней мере, у меня так :)

Могут подойти
108 комментариев
16 декабря 2018, 00:46
Умница.
Ответить
7/50 000
0/50 000
17 декабря 2018, 11:02
8-)))
5/50 000
13 декабря 2018, 02:39
Елена, спасибо за поддержку. Мне очень приятна положительная оценка от коллеги.
Мне также нравится как пишете Вы. Грамотно, четко, метко.
На месте "физика" я бы выбрала Вас своим риэлтором, не задумываясь. )
Ответить
217/50 000
0/50 000
Доминель
13 декабря 2018, 13:16
Татьяна, спасибо,
ну а на практике, сами знаете, кто-то из клиентов ( пусть и многие) доволен, а кто и недоволен , на всех не угодишь :(
150/50 000
17 декабря 2018, 11:01
И Елена, и Татьяна – и я с удовольствием теперь читаю вас обеих! И искренне поддерживаю!!!
90/50 000
Доминель
12 декабря 2018, 17:12
Татьяна, Вы отлично пишете, мне нравится и в этой , и в других темах.
Мы все вместе постарались рассказать людям ( кому это интересно),
что практически все риэлторы ( не стажеры)
даже НЕ прозванивают объекты - если объекты -с дублями объявлений,
и своим клиентам-покупателям не советуют этого делать,
разъясняют последствия общения с продавцами-допускающими дубли ( ведь и с покупателями такое же обращение будет хитрое и не надежное).
Покупатели в бОльшинстве своем это понимают и тоже обходят стороной такую рекламу.
Только когда подобный объект уже СИЛЬНО СНИЖЕН по сравнению со средней ценой- тогда некоторые звонят, ну, получают попытки подъема цены, как и предвиделось заранее .
Ну, мы написали , а кто что решит-дело ЛИЧНО каждого,
ВСЕМ Удачи!
Ответить
822/50 000
0/50 000
17 декабря 2018, 11:01
Елена, наша работа и в том, чтобы разъяснить людям, что если объект рекламируется толпой риелторов и самим собственником – скорее всего, это неликвид...
Кстати, сейчас я столкнулась с ситуацией – подбираю недорогую двушку в Одинцово, так вот у меня сложилось впечатление, что здесь вообще люди по своим законам работают... Собственники выставляют свои квартиры наравне с объявлениями от АН! По той же цене! И самое удивительное – реально дозвониться можно до собственника, а АН, даже самые крупные и "номер один" и не перезванивают. А в выходные вообще не работают! У меня прямо экзистенциальный шок был в эту субботу...
625/50 000
12 декабря 2018, 10:21
Елена, согласна с вами. Эти мысли не уместились в моем посте.
Ответить
61/50 000
0/50 000
12 декабря 2018, 00:44
Ольга, даже разьяснение по тараканьим бегам порой не помогает - люди верят в чудо и под впечатлением от просмотренных фильмов) Выдохните, вокруг достаточное количество трезвомыслящих людей, они достойны первоочередного обращения внимания и таких надо оберегать в первейшую очередь)
Ответить
281/50 000
0/50 000
17 декабря 2018, 10:55
Анна, Вы правы. Пытаться глухому прочесть стихи – бесполезное занятие. Так и здесь – если я понимаю, что человек верит в чудо и телеку – "прохожу мимо". Это еще не клиент. Вот и все. :)
185/50 000
11 декабря 2018, 20:46
Браво!
Что и требовалось доказать, покупателей, как выяснилось по ходу пьесы, не стало больше, их количество в определенном секторе всегда постоянно и не зависит от количества риэлторов, занимающихся продажей объекта. И, что более важно, кошелек у покупателя не становится толще от количества подвизающихся стажеров. Это стажеры могли не догадываться, что данный покупатель работает с разными агентами. Но как покупатель мог не догадываться, что разные агенты предлагают ему один и тот же вариант?! Как ни крути, продавец, устраивая тараканьи бега, ничего не выигрывает. Всё, бисер закончился у меня.
Ответить
605/50 000
0/50 000
Доминель
11 декабря 2018, 22:45
Татьяна, "как покупатель мог не догадываться, что разные агенты предлагают ему один и тот же объект?"

Да этот покупатель такого же склады мышления-- как продавец.

БОЛЬШИНСТВО покупателей ( и их риэлторов) проходили МИМО, понимая, что их может ждать такое же --как с агентами - накрутка и аукцион.

И за НЕИМЕНИЕМ звонков и просмотров от РЕАЛЬНЫХ покупателей
продавец снижал цену,
При этом продавец был уверен, что он правильно определяет рЫНОЧНУЮ цену,
покупателей реальых ВЕДЬ НЕ БЫЛО.
Снижал, пока цена не достигла цены "ниже рыночной",
и тогда у какого-то покупателя нервы дрогнули и он решил все-таки ввязаться в процесс покупки. Цену ему подняли- что и следовало ожидать.

Если бы цену держал ОДИН агент в единственном объявлении - так ВСЕ имеющиеся в тот момент на рынке покупатели и пришли бы.
И цена была БЫ максимально возможно дорогой .

В случае с тараканьими бегами цена с опущенной конкурирующими между собой агентами 'ниже нижнего"- поднялась уже самим продавцом до цены "приемлемая более менее'.
Но так как почти все покупатели прошли МИМО, даже НЕ звоня,
Продавец в иллюзии, что продал дорого, да еще и поднял цену,

Ну, кому что...
Разъяснить -мы разъяснили,
а выбирать каждому СВОЕ,
с уважением
1 371/50 000
12 декабря 2018, 10:06
Елена, даже ваше подробный анализ произошедшего не поможет. Продавец даже не понял , что потерял в деньгах. Но с другой стороны ведь так приятно чувствовать себя крутым и умелым. Это стоит дороже денег
203/50 000
Доминель
12 декабря 2018, 13:17
Алексей, да я не обольщаюсь, что у Сергея мнение изменится,
хотя почему бы не рассказать ?
А Сергей пусть как хочет.
Нравится Сергею НЕ оплатить человеку, который на него работал ( пусть этот человек и ЗАРАНЕЕ понимал -что -если он бегает наперегонки , то могут ему не заплатить).
Ну, что ж поделаешь? Хотя ведь теперь Сергей узнал, что по статистике всегда с ОДНИМ агентом дороже ( причем существенно) обычно продается. Т
Но каждый САМ решает , и как Сергей будет в будущем продавать- это его дела, а не наши.
А в основном я пишу и для других людей, кто , возможно, прочитает, проанализирует и поймет,
что Продавцу то в первую очередь выгодно ( по цене) -когда ОДИН агент, который ДЕРЖИТ цену, и ВСЕ покупатели, какие есть на рынке- интересуются объектом и мимо НЕ проходят.
845/50 000
Доминель
12 декабря 2018, 13:35
Бывает даже - если спрос хороший- что и поднимается цена- если спрос, но честный аукцион ( при одном агенте), кто из покупателей дороже оценит объект
153/50 000
Сергей
13 декабря 2018, 15:49
Елена, продавец заплатил одному из трёх агентов. Как и обещал, тому у кого есть покупатель.

Или вы предлагаете заплатить всем троим? Да, они все в своё время звонили со стандартным скриптом "у нас есть покупатель, комиссию заплатите?", получив ОБЕЩАНИЕ каждый своровал объявление, и выставил от своего имени. Одному из них повезло, ему позвонил покупатель и этого покупателя агент привёл на просмотр. По просьбе этого агента цена с покупателем не обсуждалась. На следующий день отзвонились другие два агента с радостным сообщением, что ОБА НА " у них снова есть покупатель". В результате двухдневной карусели с тремя агентами, у одного получилось выжать у покупателя для продавца нужную сумму, в т.ч. и за счет снижения себе комиссии.
745/50 000
13 декабря 2018, 17:54
Последним штрихом была бы покупка покупателем у продавца напрямую. С кидком всех бегавших. Вот тогда бы была настоящая экономия. А так... переплатили
149/50 000
Сергей
14 декабря 2018, 17:13
Алексей, да, теперь я тоже так считаю. В следующий раз ограничимся только ОБЕЩАНИЕМ.

А ещё вычитал, что на реелторов можно ФАС натравливать. По 500 тысяч в доход государства и по 10 тысяч за каждую сворованную фотографию в доход хозяина.
248/50 000
18 декабря 2018, 05:06
Сергей, расскажите, у вас действительно воровали фотографии? На каком сайте?
Вы жаловались администраторам сайта?
119/50 000
Доминель
11 декабря 2018, 16:58
Сергей Артимуров, если уж говорите о том, что Ваш знакомый как частник продАЛ НАМНОГО дороже соседних аналогов, то , что бы люди поверили, ссылочку на объект нельзя ли ? Он ведь и в архиве сохраняется.
Мы то все знаем, что то, что Вы пишите- не бывает никогда,
но люди то поверят, поведутся, не ровен час на мошенников нарвутся самостоятельно попытавшись продать, не имея сопровождения.
Ответить
415/50 000
0/50 000
Сергей
11 декабря 2018, 18:18
Не сам, и не намного дороже. Просто когда позвонили три агента с предложением купить, то продали с тому кто дал нам желаемую сумму, подняв покупателя и взял минимальную комиссию.

Они просто не поняли, что работают с одним покупателем, который в итоге сам себя перемудрил. Нам с продавцом оставалось, только говорить правильные слова и ОБЕЩАТЬ заплатить комиссию. При этом самый первый агент, который фактически привел этого покупателя на просмотр остался с носом.

А выиграли то мы, только потому, что агентов было несколько!
550/50 000
Доминель
11 декабря 2018, 18:32
Ну это не агенты были, а безработные -пытающиеся начать работать риэлторами.
Чего они понять могут?
Из практики- если бы в рекламе не было бы дублей- то продали бы ДОРОЖЕ.

Это статистика двух десятков лет от множества профи.
Просто статистика и факты, аксиома, доказанная сотнями тысяч сделок.

А Профи-нанятый по рекомендации, дорожит репутацией и будущими рекомендациями. Продает по максимуму.

Впрочем, кто как считает нужным, так и действует, жениться или не жениться- каждый сам решает, удачи Вам, с уважением
582/50 000
Доминель
11 декабря 2018, 18:59
Эксперимент должен быть ( в ЛЮБОЙ области) по возможности чистый.
В том числе необходимо иметь ОПРЕДЕЛЕННОЕ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО фактов,
иными словами- статистику экспериментальную.
Мнение мое и многих других профи :"Вы подняли по цене - сниженный ( по цене) объект.
Сниженный тараканьими бегами нескольких стажеров."
Ну, затем Вы подняли на сколько-то.
Если бы изначально и всегда был только один агент- профи, продали бы дороже.

Просто статистика фактов всех профи на объектах за 20 лет.

На НЕСКОЛЬКИХ объектах cтатистики никак не набрать.

Впрочем, всегда есть какое-то количество людей- которые самостоятельно хотят контролировать очень многое.
"Хозяин-барин", это Ваша жизнь и Ваше мнение,
удачи Вам и в последующих продажах
820/50 000
11 декабря 2018, 20:55
да! точно!
10/50 000
Частный маклер
12 декабря 2018, 10:29
Замечательный человек Сергей. Этот владелец американской недвижимости. Ему привели покупателя, он не заплатил и всячески доволен. Ну и замечательно. К чему вы все пишите и к чему призываете? Жить как вы-обманом?
211/50 000
Частный маклер
12 декабря 2018, 12:25
Сергей, а зачем вам столько всего? Пару домов в америке, пара инвестиционных проектов. Что у вас все по паре? Потопа ждете?
123/50 000
11 декабря 2018, 16:30
Сергей, Ваш "огромный" опыт соответствует степени стажера, всего лишь!, со всеми вытекающими. Не обижайтесь, а лучше поостерегитесь давать советы другим, рановато брать на себя ответственность за чужую, не побоюсь этого слова, - судьбу ). Вы только представьте себе, что человек, вылечивший простуду у себя, уже уселя в кресло врача... Абсурд. Еще раз не обижайтесь, Вы же умный человек. Всего вам самого доброго. )))
Ответить
417/50 000
0/50 000
11 декабря 2018, 20:54
Татьяна, я согласна с Вами полностью! это очень опасно - проведя парочку простых сделок назначить себя в гуру... очень! особенно для окружающих...
так и водители-новички за рулем после первых километров начинают мнить себя шумахерами и убивают не только себя, но и других участников движения...
299/50 000
11 декабря 2018, 07:14
Сергей, но на сделке - то всё равно будет кто-то один из риэлторов с Вашей стороны. По другому не бывает и быть не может от слова никогда. И по поводу снижения комиссии большое сомнение у меня. Только стажер согласится работать за 3 коп. Сергей, Вам уже когда нибудь приходилось продавать/ покупать квартиру?
Ответить
308/50 000
0/50 000
Сергей
11 декабря 2018, 11:28
Да, помимо загородной недвижимости две своих квартиры продавал, две покупал. Вчера ещё два дома в америке купил.

На самой первой продаже квартиры в России доверившись слову агента потерял 900 000 рублей. Урок извлек.

На звгородном рынке эксклюзивный агент однозначно нужен. На продаже квартиры - однозначно не нужен. Мой ответ потерли - в нем было что тиснуть объявление на циан много ума не надо.

Вот сейчас помогаю добрым словом другу продавать квартиру в Мытищах, так уже получается, что он чистыми на руки получит больше, чем выставленные агентами в соседнем более лучшем доме с учетом их комиссий.
638/50 000
11 декабря 2018, 15:30
Сергей, вы на самом деле считаете, что кроме "тиснуть объявление на циан" ничего больше для продаже не нужно? И про америку тоже порадовало. Там в принципе риэлторы свою работу по другому строят . В тоже время, не буду оспаривать ваше мнение. Особенно если для вас такой образ действий срабатывает. Как частная стратегия для конкретного человека может работать. Если применить это на маштаб десятков и сотен сделок то не работает. Статистика однако.
455/50 000
Частный маклер
11 декабря 2018, 17:08
Я уже вижу как человек, покупающий дома, даже,блин, не один....сидит и строчит тут коменты. Хоть развеселили....
112/50 000
Доминель
11 декабря 2018, 18:04
Юрий, +100! У ТАКИХ людей, как он пытается здесь изображать из себя, совсем другое отношение к самостоятельности, они тарелку в посудомойку не посчитают нужным САМОСТОЯТЕЛЬНО загружать,
и совсем НЕ потому, что ленивы. А просто потому, что они то точно и наверняка знают,
что каждым делом должен заниматься ПРОФИ, именно проверенный , что бы достичь НАИЛУЧШЕГО по КАЧЕСТВУ результата, и в том числе по наиболее дорогой цене ( в сочетании со сроками оптимальное).
486/50 000
Сергей
11 декабря 2018, 18:06
Да, бывает. Продаю сейчас пару своих загородных инвестиционных объекта.

Периодически захожу контролирую рекламу. В промежутках между "у меня есть покупатель на ваш дом! комиссию заплатите?"...
205/50 000
11 декабря 2018, 20:51
:)
Сергей, а кроме "у меня есть покупатель..." - реальные интересанты звонят??? предложения о покупке Вы уже получили? или пока только занимаетесь оплатой рекламы?
168/50 000
Доминель
11 декабря 2018, 22:07
Сергей написал-КОПИРУЮ "у меня есть покупатель на ваш дом! комиссию заплатите?"...-

Но это же по сути СПАМ от безработных,
которые ничего общего с профессией риэлтор-НЕ имеют.
пытаются научиться, а для учебы им объект и нужен.

Итак, создали они дубли рекламные вашего объект.

Видя наличие на одном и том же сайте несколько объявлений -
большинство покупателей и их риэлторов даже звонить по такому объекту не хотят.
так как :
совсем не хотят участвовать в этом постановочном шоу- где по СУТИ стравливают бедных несчастных от безработицы и от безпрофессинализма людей- от безденежья согласившихся на унизительную роль" выставляльщиков однотипных объявлений от ОДНОГО И ТОГО ЖЕ ОБЪЕКТА на ОДНОЙ и ТОЙ ЖЕ СТРАНИЧКЕ ОДНОГО САЙТА."

Так как очевидно-
- как такой продавец относится к этим бедолагам- безработным агентам,
-так и с ПОКУПАТЕЛЯМИ будет вести такой же крутеж-вертеж по накрутке цены,
ЕСЛИ все-таки какой-то покупатель рискнет в переговоры с таким продавцом вступить.

Ни в коем случае не осуждаю и не советую, как кому поступать, каждый САМ решает
1 174/50 000
Частный маклер
10 декабря 2018, 14:21
Полностью согласна. Никогда не беру в работу объект, если вижу что с ним уже работают.
Ответить
86/50 000
0/50 000
11 декабря 2018, 20:48
да! точно!
10/50 000
Сейчас обсуждают
Как снять квартиру от собственника
Мне надо снять квартиру в долгосрочную аренду с 1 июня 2025 г. на год и более, живу и работаю в Санкт-Петербурге. Указываю долгосрочная аренда, объявления идут в перемешку. Два взрослых работающих человека, женщины, мать и дочь, без вредных привычек. Русские, граждане России, я логопед, дочь логист. Детей нет, животных нет. Сниму студию или однокомнатную квартиру в центре Петербурга или на Васильевском острове, на линиях. Сейчас проживаю на 8 линии Васильевского острова в студии, квартира летом сдается посуточно, надо съезжать, хозяевами это было оговорено при заселении, мы без претензий. При съеме жилья, главное условие метро в шаговой доступности.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости