Пресс-конференция, организованная компанией Urban Group и посвященная открытию продаж в ЖК «Опалиха О2», прошла 1 февраля в пресс-центре Интерфакса. Участниками мероприятия стали Александр Долгин, председатель совета директоров Urban Group, Андрей Пучков, гендиректор компании, Леонард Блинов, директор по маркетингу, архитектор Максим Атаянц.

Проект застройки ЖК «Опалиха О2» разработал М. Атаянц. Зодчий рассказал, что ему хотелось найти оптимальное решение и по градостроительному зонированию, и по архитектуре. Проблема заключалась и в том, что участок, на котором возводят жилой комплекс, небольшой — всего 7,8 га. Проще всего было бы его занять одним огромным домом на 1000 квартир. Но такой вариант не устраивал архитектора, он предложил решение, которое позволяло создать комфортную среду для проживания.
Работая над проектом, М. Атаянц задумался о том, что он сам на месте жителя хотел бы видеть вокруг, выйдя на улицу. Так появилось две улицы, которые пересекаются, образуя в центре круглую площадь. На них построили восемь пяти-девятиэтажных домов. С высоты птичьего полета генплан ЖК «Опалиха О2» напоминает французский регулярный парк. Ближе к лесу, который со всех сторон окружает жилую застройку, этажность домов снижается, открывая прекрасный вид.
Еще одно новшество в ЖК «Опалиха О2» — отсутствие парковочных мест во дворе. Вся внутридворовая территория отведена для отдыха и досуга жителей домов. Но это не означает, что жилой комплекс не приспособлен для автомобилистов — в нем есть не только наземный многоуровневый паркинг на 600 машино-мест, но и открытая парковка, которые расположены на границе участка.
В ЖК «Опалиха О2» также предусмотрено возведение многих объектов инфраструктуры. В центральной части жилого массива будут построены детский сад с бассейном, фитнес-центр, супермаркет, салон красоты и пр.
На фоне удачного градостроительного решения жилого комплекса не теряются и сами дома — они яркие, запоминающиеся, хотя фасады и выполнены в пастельных тонах. Большое внимание уделено деталям.
Особое внимание при разработке проекта уделено квартирам. В общей линейке, включающей в себя 40 планировочных решений одно-четырехкомнатных квартир площадью от 32 до 82 кв. м, появился редкий для данного класса формат — эколофты и двухуровневые квартиры. Эколофты расположены на последних этажах домов, отличаются панорамным остеклением во всю стену, высокими потолками (в коньке — 4,5 м), большими балконами. Такие планировки выигрышны — в них больше света и воздуха, отменные видовые характеристики. Предусмотрены разные площади эколофтов — 50–88 кв. м; есть возможность выбрать квартиры, окна которых выходят на две разные стороны. По данным Urban Group, цена эколофтов — от 4,5 млн руб.
Двухуровневые квартиры Urban Group стала строить еще в первом жилом комплексе формата «города для жизни» — «Города набережных». Здесь в качестве эксперимента появилось 10% двухуровневых квартир. В ЖК «Опалиха О2» было принято решение опыт по строительству двухуровневого жилья не только закрепить, но и развивать дальше. По словам Л. Блинова, в новом проекте доля подобной недвижимости достигла 13%, площадь объектов составляет от 50 до 90 кв. м. Интересно, что около 80% покупателей небольших квартир — холостые мужчины.
Максимальная индивидуализация недорогого жилья объявлена девелопером одной из важнейших задач, которую он поставил перед собой. Раньше такой прием был свойственен только дорогому сегменту недвижимости. Как признает А. Пучков, возводить однотипные коробки — это одно, а проектировать и создавать каждый дом, обучать инженеров, объяснять задачу проектировщикам — это другое. Поэтому Urban Group представляет собой вертикально интегрированную компанию, где сформирована вся производственная цепочка, одной из важнейших составляющих которой является собственный проектный институт с численностью около 200 человек. При такой системе функционирования компании, считает А. Пучков, есть возможность снижать издержки, чтобы индивидуализированное жилье нового типа выходило на рынок по ценам, привлекательным для обычных покупателей и экономически обоснованным для девелопера.