Что нужно, чтобы ускорить процесс продажи квартиры? Как правильно организовать рекламу и показы? ЦИАН вместе с экспертами составил пошаговую инструкцию по эффективной продаже жилья.
Шаг первый: определяем цену
Адекватную стоимость вашей недвижимости назовет риэлтор, который оценит ее исходя из актуальной ситуации на рынке. Если же по каким-то причинам в процессе продажи он не участвует, подходящим вариантом станет калькулятор недвижимости на сайте cian.ru. Опция позволяет сравнить квартиру по адресу с подобными объявлениями, которые выставлялись в базе данных за последние пять лет. Детально изучить методологию оценки можно здесь.
руководитель отдела городской недвижимости компании «НДВ – супермаркет недвижимости»
Шаг второй: подготовка квартиры
«Перед продажей необходимо привести жилплощадь в порядок, сделать уборку, освободиться от лишних вещей, улучшить освещенность»,– советует Надежда Пьянкова, гендиректор агентства «Мегаполис-Сервис» в Электрогорске.
Не помешает и убрать все, что напоминает о хозяевах: фотографии в рамках, игрушки, личные вещи. Особенно важно привести в порядок местах обитания домашних питомцев: для многих покупателей проживание в квартире, где находились животные, неприемлемо.
В идеале нужно подготовить для показа и лестничную площадку (подъезд), но так как сделать это непросто, решайте вопрос по ситуации.
Потенциальным покупателям лучше продемонстрировать не «обжитую» квартиру, а своего рода шоурум – наподобие того, что показывают в новостройках.
Шаг третий: подготовка документовО необходимых для сделки документах лучше позаботиться заранее. К основным относятся: экспликация поэтажного плана, единый жилищный документ (где будут указаны все зарегистрированные в квартире, а также отсутствие задолженности за квартплату), выписка ЕГРН,нотариальное согласие супруга, справки из психоневрологического и наркологического диспансера. Процесс продажи может затянуться, поэтому обращайте внимание на срок действия справок. Полный список документов подскажет риэлтор.
гендиректор агентства «Мегаполис-Сервис» в Электрогорске.
Шаг четвертый: реклама
В объявлении необходимо подчеркнуть достоинства и не упоминать о недостатках квартиры. Задача только кажется легкой. Некоторым кажется, что лучшее решение – скопировать красивую картинку из интернета. Однако фейковые объявления не пройдут модерацию в ЦИАН, здесь действует многоступенчатая система проверки.
Качественная фотосъемка объекта – главное в рекламном объявлении. На это стоит потратить время, снимать надо общие планы комнат, когда в квартире светло.
Сделайте хорошие фотографии, составьте текст объявления, который отразит ключевые характеристики квартиры и ее преимущества, включая, например, близость к парку, пешую доступность от метро, наличие консьержа в доме.
Если текст хорошо составлен, фотографии удачны, а цена соответствует рынку, звонки потенциальных покупателей не заставят себя ждать».
Елена Мищенко, руководитель отдела городской недвижимости компании «НДВ – супермаркет недвижимости»
Надежда Пьянкова советует еще и провести видеосъемку объекта для размещения на YouTube и других видеохостингах. «Благодаря 3D-туру отенциальный покупатель сможет совершить виртуальную экскурсию по квартире и составить о ней представление заранее».
Шаг пятый: маркетинг
Лучше всего разместить объявление о продаже объекта на максимальном количестве рекламных площадок. Кроме того, внимание к объекту привлекается при помощи баннеров на окнах или лоджиях.
«Можно и нужно использовать соцсети, прочие каналы информирования – например, листовки с информацией об объекте, размещенные в соседних подъездах и домах», – добавляет Юлия Антясова, руководитель офиса «Новогиреево» компании «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости».
По словам эксперта, если назначена привлекательная цена и объект презентован правильно, то последуют звонки, однако целевых из них может быть 10%. Остальные будут от риэлторов, «странных» людей и прочих интересующихся.
Шаг шестой: ведем переговоры
На показе расскажите о плюсах квартиры и не спорьте с потенциальным покупателем о ее состоянии, даже если недавно вы сделали ремонт и выбранные обои очень нравятся. Вкусы у всех разные.
Елена Мищенко дает несколько советов для успешных переговоров:
- Если потенциальные покупатели не перезвонили с предложением поторговаться или купить квартиру, свяжитесь с ними сами и узнайте: какое впечатление осталось после просмотра квартира и готовы ли они ее рассмотреть. Это даст возможность проанализировать ситуацию и получить важную информацию, которая поможет при показах в дальнейшем.
- Если у вас просят слишком большую скидку, а вы не профессионал и не работаете с риэлтором, изучите аналогичные предложения в районе, позвоните, поторгуйтесь и узнайте реальные цены квартир-конкурентов.
Удачной продажи!