На востоке столицы завершилось строительство комплекса зданий Мосгорсуда, ставшего крупнейшим в Европе. Столичный градоначальник Сергей Собянин принял участие в церемонии открытия апелляционного корпуса.
По словам председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой, столичное правительство уже много лет ведет работу по укреплению материально-технической базы городской судебной системы. За последние семь лет введены в эксплуатацию новые здания Останкинского, Преображенского, Кунцевского и других районных судов. Благодаря этому для сотрудников созданы нормальные условия работы. Улучшилось и качество обслуживания посетителей.
Решение о строительстве нового здания апелляционного суда приняли в 2010 г., после того как по инициативе президента России в гражданское и уголовно-процессуальное законодательство были внесены изменения, предусматривающие введение апелляционной инстанции в судах общей юрисдикции. Это потребовало расширения штата судей и создания надлежащих материально-технических условий для их работы.
Корпус построили в рекордно короткий срок — за полтора года. Он оптимально вписался в существующий комплекс Мосгорсуда на Богородском Валу. В общей сложности в двух семиэтажных зданиях площадью 22,5 тыс. кв. м размещено 48 залов судебных заседаний: 47 — для рассмотрения гражданских дел, каждый из которых рассчитан на 16–18 человек, и также большой зал для рассмотрения уголовных дел. Имеются комнаты для присяжных заседателей, судей и свидетелей, а также конвойный блок с изолированной лестницей и лифтом, специально оборудованные камеры для подсудимых. Для связи с существующими корпусами Мосгорсуда на уровне третьего этажа сделан теплый пешеходный переход. Подземная автостоянка для сотрудников рассчитана на 45 машино-мест.
В новом корпусе градоначальнику показали учебный центр для подготовки пресс-секретарей судов, а также зал судебных заседаний, где будут рассматриваться уголовные дела, вызвавшие широкий общественный резонанс. Помещение вмещает 92 человека, имеет три специализированных места для людей с ограниченными возможностями и 20 мест для коллегии присяжных заседателей. Для представителей СМИ предусмотрено 54 места на остекленном балконе.
Как заявил С. Собянин, власти города будут и дальше развивать столичную судебную систему. В прошлом году были открыты четырнадцать новых участков для мировых судей, на обеспечение их работы в этом году заложено 2,1 млрд руб. Для Тушинского, Хорошевского, Измайловского и Бутырского судов намечено построить новые здания.
Новые технологии
При создании линии метро от станции метро «Авиамоторная» до столичного района Некрасовка может быть использован новый метод строительства. Как рассказал в ходе объезда ЮВАО заместитель мэра по строительству Марат Хуснуллин, суть новации в применении щитов, которые позволяют возводить тоннели большого сечения.
Ранее проектировщики уже предлагали возводить подобные сооружения, например при строительстве Третьего пересадочного контура, где пути будут проходить не как обычно, а один над другим. В Москве двухэтажные конструкции впервые применены при строительстве Серебряноборских тоннелей: нижний уровень предназначен для движения поездов, верхний — для автотранспорта. Использовались проходческие щиты диаметром 14,2 м. Сейчас речь идет о том, чтобы применять «машины-кроты» с еще большим диаметром — до 20 м.
В мире подобные технологии уже используются, в частности в Мадриде. По словам М. Хуснуллина, специалисты стройкомплекса в ближайшее время посетят Испанию с целью знакомства с новым методом. После этого научно-технический совет стройкомплекса примет решение о целесообразности его применения в Москве. В случае положительного решения в одном тоннеле можно будет возводить линии как одну над другой, так и параллельные.
«Если данная технология поможет сэкономить время и деньги, мы будем ее применять», — пообещал М. Хуснуллин. В порядке эксперимента технологию апробируют на строительстве четырех станций новой Кожуховской линии. Всю ветку метро до Некрасовки протяженностью 19,2 км должны сдать в 2015 г.
На два года раньше запланированного срока — в 2013 г. — предполагают ввести в эксплуатацию участок «Выхино» — «Котельники». В настоящее время развернуты работы на станциях «Лермонтовский проспект» и «Жулебино», которые откроются на территории столичного района Жулебино. Станция «Котельники» разместится в Московской области.
Парковка вместо котлована
Первого сентября 2012 г. примет пассажиров долгожданная станция «Новокосино», сообщил глава стройкомплекса. В настоящее время завершена проходка левого и правого тоннелей, ведется сооружение платформы. Станцию оборудуют специальными лифтами для инвалидов и пассажиров с детскими колясками.
«Нет сомнений, что станцию сдадут в срок. Мы привлекли к работам серьезного подрядчика, который еще ни разу не подводил», — подчеркнул чиновник.
Рядом с «Новокосино» возведут транспортно-пересадочный узел. Его проект должен появиться в этом году, строительство запланировано на 2013–2014 гг.
В мэрии также рассматривают возможность создания паркингов на месте технологических котлованов (они появляются при строительстве тоннелей и метро, а затем их засыпают). «Теперь при строительстве объектов мы откажемся от обратной засыпки котлованов, а обустроим в них парковки», — сообщил М. Хуснуллин.
Такие примеры уже имеются. В ходе строительства Алабяно-Балтийского тоннеля у станции метро «Сокол» к августу 2012 г. введут два подземных паркинга — на 400 и 200 машино-мест. Подрядчик предложил использовать монтажные котлованы для сооружения парковок. Идея была поддержана.
По словам М. Хуснуллина, количество таких парковок в городе может увеличиться. Все будет зависеть от проектных решений и их экономики.
К СВЕДЕНИЮ
В 2012 г. на развитие линий метрополитена в Адресной инвестиционной программе Москвы предусмотрено 73,3 млрд руб. Сдадут в эксплуатацию станции «Новогиреево», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская». В настоящее время работы ведутся на 65 строительных площадках, среди них участки «Деловой центр» — «Парк Победы», «Парк Победы» — «Раменки», «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк», «Выхино» — «Котельники», «Марьина Роща» — «Селигерская», «Юго-Западная» — «Румянцево» и др. В течение года будут начаты работы еще на 30 площадках, среди которых станции «Спартак», «Технопарк», «Суворовская», «Бауманская» (второй выход), участки «Хорошевская» — «Деловой центр», «Авиамоторная» — «Ферганская улица», «Косино» — «Некрасовка», «Третьяковская» — «Деловой центр», «Медведково» — «Челобитьево», «Селигерская» — «Лианозово», «Речной вокзал» — «Улица Дыбенко», а также электродепо «Митино», «Братеево», «Выхино» и «Лихоборы».